Репетиторы, подготовка к ЗНО

Быстрый способ выучить таблицу умножения

Всем известно, что знать таблицу умножения надо, как говорится, «на зубок». Успешное овладение темой «Табличное умножение и деление» — это основа для дальнейшего освоения более сложных случаев внетабличного умножения и деления, а в будущем и умножения и деления многозначных чисел. На уроках математики уделяется время для заучивания таблицы. Но этого все-таки не достаточно. Чтобы хорошо выучить таблицу, необходимы индивидуальные занятия с ребенком.

Во время запоминания таблицы умножения и деления необходимо избегать «зубрежки». Учить таблицу следует, прежде всего, добиваясь ее понимания. Ребенок должен понять, что умножение связано с действием сложения. Чтобы ребенку было легче и интереснее выполнить это домашнее задание, делаем это в игровой форме в процессе действий с конкретными предметами. Для этого подойдут конфеты, ягоды, пуговицы, монеты, спички и т.п. При этом ребенок будет не только осваивать умножение и деление, но и развивать мелкую моторику в процессе действий с мелкими предметами.

Лучше учить таблицу по столбикам. Сначала учим «умножение 2»: 2•2, 2•3, … 2•9, потом «умножение 3» и т.д., заканчивая «умножением 9». Предлагаем запоминание каждого столбика провести постепенно в несколько этапов:

1. Объясняем в игровой форме через действия с конкретными предметами, как получается каждый результат умножения. Например, используя монеты по 2 рубля, считаем, каждый раз прибавляя по 2 рубля. Получаем 4, 6, … 18. Каждое действие записываем 2•2=4, 2•3=6, … 2•9=18.

2. Через действия с предметами приводим детей к выводу о том, что от перестановки компонентов (множителей) результат (произведение) не изменяется. Например, берем 2 тарелки и кладем на каждую сначала по 2 конфеты, потом по 3 и т.д. Считаем, сколько их всего. Каждое действие записываем 2•2=4, 3•2=6, … 9•2=18.

3. Так же на конкретных примерах показываем случаи деления. Например, используя опять же две тарелки, раскладываем на них поровну сначала 4 конфеты, потом 6 и т.д. Считаем, сколько их на каждой тарелке. Результаты деления записываем 4:2=2, 6:2=3, …18:2=9. Ребенка приводим к выводу о том, что если результат умножения (произведение) разделить на один из множителей, то получится другой множитель.

4. У вас теперь записаны три столбика:
2•2=4 | 2•2=4 | 4:2=2
2•3=6 | 3•2=6 | 6:2=3
2•4=8 | 4•2=8 | 8:2=4
и т.д. до 9

Просим ребенка прочитать вслух все примеры по порядку сначала по столбикам сверху вниз, а потом обязательно строчками начиная с верхней.
Закрываем ответы и просим ребенка назвать ответы в таком же порядке: сначала столбиками, а потом по строчкам. Если ребенок не дает правильного ответа, не спешите сразу ему подсказать. Лучше еще раз разложите конфеты.

5. А теперь учим таблицу, используя разрезанные карточки «умножение 2 и на 2» (Приложение), таким образом: хорошо перемешиваем карточки, показываем по порядку, начиная с верхней. Если ребенок дает правильный ответ быстро (за 5 сек.), то надрываем краешек карточки с примером и кладем ее вниз. Если ребенок долго вспоминает и думает, или вообще не может ответить, то карточку кладем вниз, уже не надрывая. Правильный ответ, конечно же, вы сами не называете, а снова объясняете с помощью конфет. Когда карточки пройдут круг и вам выпадет уже надорванная карточка, надорвите ее еще раз при условии правильного и быстрого ответа. И еще раз. Трижды надорванную карточку выбросьте. Уменьшая, таким образом, количество карточек, вам не надо будет задумываться над тем, какие примеры ребенку труднее запомнить. Они будут оставаться в стопке. Проделываем это до тех пор, пока все карточки не окажутся выброшенными. Только после этого можете переходить к «умножению 3».

Проходим все эти 5 этапов теперь для «умножения 3», потом для «умножения 4» и т.д. (карточки также есть в приложении). Когда вы выбросите последнюю карточку из «умножения 9», необходимо повторить всю таблицу. Разрезаем карточки из приложения «Вся таблица умножения и деления» и действуем так же, как это было описано на 5 этапе. Надрываем карточки при правильном и быстром ответе, трижды надорванные выбрасываем.

И несколько слов о режиме занятий. Желательно, чтобы они были регулярными (лучше каждый день), но не более 30 минут.
Исходный текст на http://firstklass.ru

Источник: http://firstklass.ru




Warning: require_once(functions.php) [function.require-once]: failed to open stream: No such file or directory in /home/alphades/navchu.com.ua/www/wp-content/themes/gridthemeresponsive/single.php on line 12

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required 'functions.php' (include_path='.:/usr/local/pear/php53') in /home/alphades/navchu.com.ua/www/wp-content/themes/gridthemeresponsive/single.php on line 12